История древнего мира
Среда
13.12.2017
19:56
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Семинар 5 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Семинар   5.   Католическая церковь в эпоху крестовых походов, XI-XIII вв.

  1. Клюнийская реформа в X-XI вв. Центры монашеского возрождения в Клюни и Горце (Гирсау) и начало борьбы за монастырскую реформу. Сущность первого (монастырского) этапа клюнийской реформы: борьба за целибат, против симонии и светской инвеституры, реформа литургии. Формирование клюнийской конгрегации. Второй (клерикальный) этап клюнийской реформы: распространение реформы на белое духовенство. Взаимоотношения реформаторов и германских императоров. Требование «свобод» церкви от светской власти.
  2. Понтификат Григория VII. Борьба за инвеституру. Рост папского авторитета и проблема разграничения юрисдикции светских и духовных феодалов. Статут 1059 г. Об избрании папы как начало борьбы за инвеституру. Григорий VII и усиление противоречий между папской курией и Германской империей. Григорианская реформа внутрицерковной жизни. Противостояние Григория и Генриха IV. “Dictatus papae” Григория VII. «Паломничество в Каноссу». Борьба пап и германских императоров после смерти Григория VII. Вормсский конкордат 1122 г. Последствия борьбы за инвеституру для развития западноевропейского христианского общества. Дальнейшее развитие папской курии и становление куриализма.
  3. Первые монашеские и духовно-рыцарские ордена. Влияние клюнийско-григорианской реформы на религиозное возрождение в Европе в XI-XII вв. «Монашествующие» миряне. Реформа Сито и формирование цистерианского ордена. Деятельность Бернарда Клервосского как представителя католического синтеза. Пермонстранты, картузианцы и др. монашеские ордена XI-XII вв.
  4. Духовно-рыцарские ордена XII в., их структура, цели и сфера деятельности. Тамплиеры, иоанниты, Тевтонский орден, Ливонский орден. Особенности взаимоотношений духовно-рыцарских орденов и папской власти.
  5. Формирование готического стиля в западно-европейском религиозном искусстве. Формирование готического стиля в западно-европейском религиозном искусстве, как и предшествующего ему романского, связано не только с сугубо функциональными потребностями, но отражало и потребности в отражении религиозных переживаний, олицетворяло новый тип религиозного мировоззрения. Необходимо показать на примере наиболее знаменитых шедевров готического искусства (Нотр-Дам и др.) эти тенденции, объяснить наиболее яркие символы, происхождение самого термина «готика».

 

Литература:

1.   Памятники средневековой латинской литературы, X-XII вв. – М., 1972.

2.   Ансельм Кентерберийский. Сочинения. – М., 1995.

3.   http://www.philosophy.ru/library/abel (Абеляр)

4.   Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. – М., 1979.

5.   Рассел Б. История западной философии. – М., 1959.

6.   Университеты Западной Европы. Средние века. – Иваново, 1990.

7.   Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада.

8.   Гуревич А. Я. Проблемы народной средневековой культуры. – М., 1981.

9.   Долгов К. М. Диалектика и схоластика. – М., 1983.

10. Богословие в культуре Средневековья. – Киев, 1992.

 

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz