Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 49 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
Пророчество записано на лицевой стороне иератического папируса, хранящегося в Государственном Эрмитаже (№ 1116В). Это сравнительно поздняя копия (XV в. до н. э.) произведения, созданного, очевидно, в конце эпохи Среднего царства (ок. середины XVIII в. до н. э.)
Перевод сделан по изданию: Golenischeff W. Les papyrus hieratiques N 1115, 1116A et 1116B de l’Ermitage Imperial a St. Petersbourg. St. Petersbourg, 1913, Pis. XXIII—XXV. Перевод и комментарии Н. С. Петровского |
Речения Ипусера (прежнее чтение — Ипувера)\ жившего, если он был исторической личностью, в конце эпохи Среднего царства (начало XVIII в. до н. э.), дошли в записи, судя по языку и орфографии, эпохи Нового царства (ок. 1300 г. до н. э.). Они записаны на иератическом папирусе, обнаруженном подле Мемфиса, в некрополе Саккара, и хранящемся ныне в музее г. Лейдена (№ 1344)] в Нидерландах.
Перевод сделан по изданию: Gardiner А. Н. The Admonitions of an Egyptian Sage from an hieratic papyrus in Leiden. Leipzig, 1909. Перевод и комментарии В. В. Струве |
Секст Юлий Фронтин (40—103 гг.) — крупный военный деятель и администратор, наместник провинции Британии. В своем труде «Стратегемы» он собрал примеры военных хитростей, придуманных крупными полководцами всей древности, в том числе и Спартаком. |
«Законы, или О законодательстве» — произведение Платона, написанное в форме диалога. Состоит из 12 книг. Предположительная дата написания 354 год до н. э. Согласно Диогену Лаэртскому, «Законы» вышли в свет после смерти Платона благодаря его ученику Филиппу Опунтскому, переписавшему произведение с восковых дощечек.
Участники диалога три пожилых человека: афинянин (не назван по имени), критянин Клиний и спартанец Мегилл. Диалог происходит на острове Крите, по дороге из города Кносса к святилищу Идейского Зевса. Основной участник диалога, афинянин, излагает законы, воплотить которые предстоит Клинию в новой колонии, организуемой критянами. |
«Политика» Аристотеля — это трактат о государстве, содержащий начала социальной и политической философии. Трактат написан в последние годы (335—322 до н. э.) жизни Аристотеля в Афинах. В книге рассматриваются проблемы семьи как ячейки государства, рабства, гражданства, определения государства, а также форм его правления и целей. Конечная задача, которую ставит перед собой Аристотель в «Политике», — теоретическое построение идеального полиса. |
Ксенофонт. Домострой. Глава XX. |
Небольшой трактат «О доходах» написан Ксенофонтом, по-видимому, около 355 г. до н. э. Афинское государство испытывало в это время сильные финансовые затруднения, и Ксенофонт дает целый ряд практических советов, как можно было бы увеличить государственные доходы. Решающее значение он придает рациональной эксплуатации Лаврийских серебряных рудников. В связи с этим он рекомендует Афинскому государству закупить большое количество рабов и затем отдавать их внаем на работы в рудники. Сочинение Ксенофонта представляет исключительный интерес, поскольку оно дает возможность судить о том, в каком направлении шло развитие греческой экономики и греческой экономической мысли в IV в. до н. э. |
ПОУЧЕНИЕ АХТОЯ, СЫНА ДУАУФА, СВОЕМУ СЫНУ ПИОПИ
Поучение, написанное во времена Среднего царства, дошло только в списках иератических папирусов эпохи Нового царства времени XIX и XX династий. Папирусы эти хранятся в Британском музее. |
Фукидид. История, II, 34-46. |
ПсевдоКсенофонт. Афинская полития |
|
|
Поиск |
|
|
|