Тема 1. Введение в историю древней Греции.
- Особенности природных и географических условий Древней Греции.
- Источники по истории Древней Греции.
- «Илиада» и «Одиссея» как исторический источник. Гомеровский вопрос.
Л и т е р а т у р а
История древней Греции / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1986.
Немировский А.И. и др. История Древнего мира для школьников старших
классов. Греция и Рим: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб.
заведений. Т. 1. – М., 1995. – Глава 1. Круг земель и его древнейшие
обитатели. С. 7-20.
Источниковедение Древней Греции (эпоха эллинизма) / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1982.
Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М., 1990.- С. 8-14; 32-38.
Тронский И.М. История античной литературы. М., 1988.
Практикум по истории древнего мира/Под ред. И.С.Свенцицкой. М., 1981. Хрестоматия по истории древней Греции. М., 1964.
Познакомившись по предложенной литературе с особенностями природных и
географических условий Древней Греции, подумайте, как они могли
повлиять на ход исторического процесса. Внимательно изучите карту
Древней Греции и постарайтесь запомнить месторасположение наиболее
значимых областей и городов: Аттики с Афинами, Беотии с Фивами, Фокиды с
Дельфами, Эпира, Фессалии, Лаконики, Мессении, Аркадии, Арголиды,
Коринфа, Микен, Тиринфа, Пилоса. Обратите внимание на название морей,
омывающих Балканский полуостров. Не забудьте про острова Эгейского моря
и города западного побережья Малой Азии. Найдите гору Олимп и место,
где проводились олимпийские игры. Было бы замечательно, если бы Вы
приобрели и заполнили школьные контурные карты по истории древнего мира.
Лекционный и учебный материал будет восприниматься и запоминаться
гораздо легче, если у Вас будет работать пространственное воображение.
Для подготовки второго вопроса вполне достаточно прочитать
соответствующую главу учебника. Обратите внимание на различные типы
исторических источников и постарайтесь запомнить имена античных авторов
и название их основных трудов.
Часть времени, отведенного на данное практическое занятие, будет
посвящено отработке навыков работы с источниками. Для этого старосты
групп должны взять в кабинете истории хрестоматии и практикумы по
истории Древней Греции и обеспечить ими каждого студента (достаточно
одной книги на парту). В качестве учебного текста будут использоваться
поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Познакомьтесь предварительно с их
характеристикой из предложенной литературы и будьте готовы к тому,
чтобы объяснить суть «гомеровского вопроса». Вспомните древнегреческие
легенды и мифы, связанные с Троянской войной.
|